Экспозиция

Чаша древнекоринфская с ручками
Глина

Старейшими в собрании музея являются памятники античного искусства. Экспозиция представлена как керамикой, так и скульптурой. Особую ценность для музея представляет подписанная керамика.

История развития древнегреческой вазописи представлена в изделиях керамики от ранних стадий геометрического стиля IX – VIII вв. до н. э. и до характерных совершенством чернолаковых сосудов VI – IV вв. до н. э., декорированных в технике чернофигурной и краснофигурной росписи.

Около 1050 г. до н. э. в греческом искусстве распространяются геометрические мотивы. На ранних этапах (протогеометрический стиль) до 900 г. до н. э. керамическая посуда расписывалась обычно крупными строго геометрическими узорами. Типичными украшениями ваз являлись также проведённые с помощью циркуля круги и полукруги. 

Амфора чернофигурная
Круг мастера Антимена. Около 510 г. до н.э.

Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Композиционные схемы также подверглись изменениям. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне.

Кратер краснофигурный
Мастер Дирки, Пестум. Около 380-370 гг. до н.э.

Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид. В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры не закрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Краснофигурный стиль обогатил вазопись большим количеством мифологических сюжетов, кроме них на краснофигурных вазах встречаются зарисовки из повседневной жизни, женские образы и интерьеры гончарных мастерских. Невиданный прежде для вазописи реализм достигался сложными в исполнении изображениями конных упряжек, архитектурных сооружений, человеческих образов в три четверти и со спины.




Килик краснофигурный
Мастер Диомеда. Начало IV в. до н.э

Килик краснофигурный. В медальоне обрамленным меандром, изображён силен (сатир), несущийся в пляске от зрителя. На внешней стороне изображены Ника и юноша, спешащие на встречу друг к другу. А так же Эрот и девушка с факелом. 

Рыбное блюдо краснофигурное
Третья четверть IV в. до н.э.


В музее представлены такие экспонаты как рыбное блюдо краснофигурное. В верхней плоскости которой изображены две рыбы и каракатица. В центре блюда углубление в цвете глины.

Светильник с рельефной розеткой
Глина

Светильник глиняный, красный, овальной формы. Ручка маленькая, без отверстия. На светильне шесть отверстий, из них одно - в носовой части для фитиля. В центре наверху изображена рельефная розетка.

Погребальная маска из Микен (имитация)
Около 1912 г. Медь позолоченная

Погребальная маска из Микен. Другое название «маска Агамемнона», есть предположение, что эта маска принадлежит царю Агамемнону, который правил в Микенах. 

Голова Антиноя
Неизвестный римский мастер II в. до н.э.

Так же заслуживает внимания  Голова Антиноя. Этот экспонат был принесён в дар музею Э. фон Рихтером в 1829г. из собрания О.Фр. фон Рихтера. Антиной – прекрасный юноша, возлюбленный  императора Адриана. 

Ника на шаре
Работа неизвестного римского мастера по греческим образцам III – II в. до н.э. Бронза

Изображена летящая богиня. Пальцами левой ноги она опирается на шар, правая нога откинута назад. Руки подняты над головой. На ней развевающийся хитон.

Сосуд для кипячения воды
Работа неизвестного мастера. Помпеи I в. н.э. Бронза





Ваше сообшение успешно отправленно, в ближайшее время мы с вами свяжемся





Спасибо за заполнение анкеты